В «Aссoли» гoвoрят, чтo, вoзмoжнo, с пoстaвкoй пoмoгут пaртнeры фoндa, пoтoму чтo сaми мoряки сoвeршeннo нeт дeнeг.
Тeм нe мeнee, ряд дo этoгo нe лeгкo. Мeдицинскoй пoмoщи нeт, и мeжду тем, моряки жалуются на здоровье. По словам Шевченко, сейчас на корабле почти не осталось провизии — есть только рис в небольшом количестве. И бросить корабль, моряки не могут — так как это нарушение законов. Почти не топлива — только для жизнеобеспечения судна. В конце концов, для поездки на побережье, нужно заказать лодку туда и обратно и кто-то должен заплатить.
УМЕЛО
— Ситуация стала сложной весна и проблемы, которые должны быть затем, однако, моряки верили, судовладельцу, — говорит Шевченко. — Сейчас греческая компания в банкротстве, и греческий суд будет в январе рассмотреть иск от одного из членов экипажа — в случае выигрыша дела, суд может захватить остальное имущество компании.
Манипулятор борту была греческая компания «FreeBalkers». Остальные не обещал. В июле мужа моряков согласились, что представители крюинговой компании помогут вам вернуть домой команду. Там обещали решить этот вопрос до 15 августа, но ситуация пока не изменилась. Со ссылкой на источники, в выпуске «journal of Seafarers» отмечается, что в марте, работодатель заплатил только моряков, который списывался на берег. Часть моряков были организованы в судно через крюинговую компанию «Джерела», который расположен в Одессе, другие — через компанию «Evromariner» в Мариуполе.
Как сказал менеджер проектов в благотворительный Фонд помощи морякам «Ассоль» Андрей Шевченко, на самом деле корабль стоит в Омане с июня — и уже сменило один порт — сегодня второй.
Фото: FB
— Не только, что весь полет провел в большую жару, а экипаж должен был постоянно находится на юге Африки, — говорит Виктория. – Муж-русский, объявив компанию банкротом, просто бросает людей на произвол судьбы. Люди болеют, психологическую атмосферу до предела! Виктория Дусько, беспокоиться о муже Андрее, забил тревогу.
Женщина моряки говорят, что обращались в министерство ИНОСТРАННЫХ дел, европейские профсоюзные объединения, учреждения и на телефонной линии социальной защиты прав человека в Украине. В то же время, правоведы отмечают, что сейчас их главная забота – идти в дом, а потом требовать долг в международных судах. При этом, говорят, что люди сами выбрали свой путь, забастовки, ждать деньги от работодателя. В свою очередь, в крюинговой компании почти каждый месяц обещают получить подтверждение, организовать доставку продуктов и воды на борту. Там отметили, что держат ситуацию на контроле. Тем не менее, дальше дело не движется.
Уже тогда на борту кончились запасы пищи и пресной воды. Мир не имеет топлива, воды, связи нет, им не платят зарплату в течение 11 месяцев. От еды осталось на борту только рис и макароны. Информация о том, что греческий владелец судна под флагом Либерии должен был украинский экипаж около 260 тысяч долларов, появились в начале лета. Сейчас корабль стоит на якоре в африканских водах в трех километрах от берега. Общаться с семьей, оказывается, только с смс, которые приходят через раз.
23 украинских моряка из Одессы, Николаева и Мариуполя буквально выживают в заброшенном от владельца судна у берегов Омана (Аравийский полуостров) и мечтают вернуться на родину. История неудач команды балкера «Free Neptune», которая специализируется на грузоперевозках, началась достаточно давно. По словам жены одного из моряков Андрея Дусько Виктория, с тех пор, как ее муж забил тревогу, прошло уже четыре месяца.