Рaньшe xрустaль в сeрeбрe изгoтaвливaл тoлькo вручную, пoэтoму труднo нaйти стaринный прeдмeт, нe имeющий ни одного изъяна. Если это мелкий дефект, не портящий эстетику вещей, он ни сколько не влияет на цену. Зато скол размером уголок спичечного коробка на донном кольцо низкая графинчика, могут уменьшить его стоимость, с 800-1200 до 200-250 долларов.
Основные критерии коллекционной привлекательности изделия в серебре — его красота. Графинчик эпохи модерн, эффектно и богато видно, стиль, в свое время, пойдет «на ура», даже и в том случае, если его горловина, изготовленные всего-навсего из посеребренной латуни или шпиатра (сплав олова с цинком), а тулово — из банального стекла. Если это стекло покрыто радужной пленкой, довершающей неповторимый вид, простота материалов и вовсе не оставят без внимания. Не менее коллекционную привлекательность антикварного изделия в серебре определяет свое происхождение.
Из многочисленных замечательных произведений, Западной Европы, Америки и России собиратели для вещей, российского производства, в частности, от Карла Фаберже. Почитание старого русского хрусталя привело к том, что наш рынок цены начали опережать запад: теперь купить предмет в Европе и вернуть его на историческую родину оправдать себя по всем позициям.
Основная же часть коллекции складывается из изделий конца XIX — XX века. Дополнительный «бонус» ценителям хрусталя в серебре дает художественная гравировка по стеклу. Одно условие: он должен быть связан с конкретным именем.
К удовольствию любителей коллекционирования, на русском языке подобных гравировка ставили очень редко: по большей части они были из себя стилизованный орнамент, выполненный латинским шрифтом.
АНТИКВАРНЫЙ ХРУСТАЛЬ В СЕРЕБРЕ
Предыдущая запись