Пeрсoнaж Элизaбeт пoшлa нa пoпe — oлимпийский чeмпиoн-1988 Виктoр BRYZGIN. Фoтo: из личнoгo aрxивa Eлизaвeты и. н
В тeчeниe пoслeдниx чeтырex лeт пoслe триумфa нa Oлимпийскиx игрax в Лoндoнe, гдe укрaинский Квaртeт впeрвыe в истoрии нeзaвисимoй Укрaины зaвoeвaл брoнзoвую мeдaль в эстaфeтe 4×100 мeтрoв Eлизaвeтa и. н удaлoсь жить oтдeльнoй жизнью.
Из-зa дoпинг-дисквaлификaцию нa двa гoдa, чтoбы уйти из спoртa, этo врeмя, чтoбы купить квaртиру, и сдeлaть пoпрaвки к нeму, чтoбы oтдoxнуть, смeнить трeнeрa и вeрнуться с трeнирoвки, и, нaкoнeц, чтoбы oтoбрaться нa Oлимпийскиe игры в Риo.
«Мнe пoтрeбoвaлoсь дoлгoe врeмя, двa мeсяцa, чтoбы принять рeшeниe принять Лизу в вaшу группу, или нeт, — скaзaл нoвый нaстaвник и. н Rurak Кoнстaнтин. В тo врeмя, у нee нe былo трeнирoвки в тeчeниe всeгo гoдa нe пoддeрживaл фoрму в oбщeм: зря мышeчнoгo тoнусa и мышeчнoй всe кoнкурeнтныe чувствa. Лизa xoтeлa прoдoлжить oбучeниe, нo нe знaeтe кaк и с чeгo нaчaть.
В нaчaлe у нaс был чистый лист. Этo былo труднo снaчaлa Лизa нe пoнялa, чтo я xoчу oт нeгo, пoтoму чтo у кaждoгo трeнeрa свoй пoдxoд, свoe видeниe рaбoтaeт. Чeрeз пoлгoдa мы пошли собирать технические элементы. Мы достигли очень многого. Возможности для улучшения в будущем-это начало, у нас пока нет достаточно времени, чтобы работать на нем. Тем не менее, он вернулся, Лиза заметно: установил личный рекорд на 100 метров и выполнил Олимпийский норматив на 200.
Год назад он был слабее, чем ее младшая сестра… все из-за характера. Лиза-Боец. Когда она что-то не получается, она злится и в то же время, пытаясь сделать то, что мне нужно от него. Это то, что помогает мне. Обычно бывает наоборот: я пытаюсь получить правильный спортсмен, и он закрывается, не дано. Поэтому с каждой тренировкой Лиза вырастет».
ПЫТКА ДЛИНОЙ 400 МЕТРОВ
— Наш тренер был ориентир только на 200 метров», — пояснила Лиза и. н. Хоть я и квалифицированы для игр в спринте, еще в Рио не будет пробежать это расстояние. На Кубке Украины пробежали 100 метров с личным рекордом в 11,42), он увидел, на что он способен и сосредоточен на своей основной ассортимент. В Рио-квалификационного результата, честно говоря, неутешительные.
Я был готов быстрее, секунд — не менее 23 секунд. Но много я получил худший трек. Я серьезно работать во второй половине гонки, но в этом случае приходит в этот изгиб, это не круто.
— А вы пробовали бег на 400 м — Расстояние, которая играла твою мать, трехкратный олимпийский чемпион в Сеуле и Барселоне Ольга и. н. Но с начала летнего сезона в минутах на 400-метровке ваше имя. Вы, наконец, отказались от этой гонки?
— Не полностью. Зимой спортсмены не соревнуются в 200 метров, и я не хочу пропустить предолимпийский зимний сезон. Так же неразумно было бы тренироваться летом 400 метров: 26 лет — не тот возраст, чтобы пойти на кардинальные изменения. Возможно, в следующем сезоне мой тренер, и я собираюсь попробовать это расстояние и летом. Но прежде чем заявку Олимпиаде логично делать на короне 200 метров, где у меня есть большой опыт и достигнуты хорошие.
— 400 метров считается самый сложный участок, где Вы не только быстро бегать, но и способен выдержать…
— Мне тяжело, особенно морально. В подготовительный период не легко, и вы знаете, что конкуренция будет еще жестче. В начале трудно собраться с мыслями: я боюсь, что слишком быстро в начале, потому что на верхнем пределе усталости ломает работать. Это действительно то же расстояние. Для меня это пытка. Казалось бы, все делаем правильно, и результат хороший. Но пока дожить до конца соревнований, я чувствую себя выжатой губкой. Другое дело — родной 200 метров, где вам на каждом этапе. Я спешу и тренировочная нагрузка в этой зоне.
Я рад, что я закончил Олимпийский норматив на 200 метров. Тренер проделал огромную работу. Моя была не такая грязная, как в последние годы, хотя второй был еще быстрее, но бежать перестал быть комфортным. Новый тренер, Rurak Константин, в процессе подготовки дал мне все, что я, честно говоря, было не достаточно для развития. Хотя новая техника, я еще не привык, я чувствую, что мы находимся на правильном пути.
— Владимир Федорец, он тебя вырастил практически с пеленок и многие годы до этого вел на вершину Олимпийского пьедестала твоя мать. Почему вы решили пойти к другому тренеру?
— Не было, собственно, вполне достаточно. Мы протиснулись друг другу все. И когда случился допинговый скандал, решил, что настало время, чтобы сделать нашу точку сотрудничества. Недомолвок и недопонимания отрицается в семейные отношения, которые долгие годы существовали между нашими семьями. Вслух, мы не обвиняли друг друга во всех проблемах. Я пришел к выводу, что если вы хотите изменить себя, свой бег приведет лишь к принципиально разных методов коучинга. И Владимир Андреевич не мог предложить мне что-то новое.
Мы, в самом деле, хорошо расстались, без обид. Здороваться при встрече, время от времени общаться, обмениваться сообщениями. Только в нашей жизни наступил новый этап. У меня новый тренер, Владимир Федорцов — новый студент. Все, что происходит, тем лучше.
МАМА ДОЧЕРЕЙ С ПАПОЙ ХАРАКТЕР
— Несколько лет назад лидером команды в беге на 100 метров Олеся Повх группу покинул Константин в связи с тем, что я не хочу все время, если вы хотите делить внимание преподавателя с другими наградами студентов. И вы завидуете конкурентам?
— Маша ремешок одной из моих главных соперников, также покинул группу Ruruka, поэтому конкуренции между нами нет. Я, честно говоря, были сомнения. Я очень сложный человек, Характер Константина Михайловича трудно. «И как мы все такие сложные будут работать вместе?» — Я была напугана. Но с первой тренировки видел, когда тренер-это профессионал до мозга костей, нет характера, чтобы защитить работы. Мы общаемся отлично, у нас есть полное понимание. Мы представляем собой группу достаточно сильных и перспективных спортсменов — Наташа Стогова Мария Шмидова. Не могу жаловаться, что мне не хватает тренерского внимания. И никогда не беспокоить конкурентов.
На тренировках я бегаю не очень быстро. И не обращаю внимания, когда меня обгоняли. У меня есть миссия, чтобы выполнить программу обучения и стать лучше по отношению друг к другу. Я возьму на конкурс. Это моя стихия: на конкурс, я могу вытащить все до последней капли. Я люблю соревноваться гораздо больше, чем обучение.
Сначала это было трудно для меня. После дисквалификации, я решила отдохнуть и за год не тренировалась вообще. Результаты в первые соревнования были просто смешны: спринт я пробежал двенадцать секунд. Но затем он сбежал в зимний сезон, вполне достойная производительность на 400 метров, а летом я перешла на новый уровень и 200 метров вольным стилем. Я готов конкурировать на самом высоком уровне. Полон энергии и боевого духа. (Смеется).
Кого-то из команды пытался понять, каким образом запрещенное вещество попало в организм?
В этом допинг беспокойным, чтобы понять, фактически невозможно. Сегодня определенный препарат можно брать, а завтра уже здесь. В моем примере нашли пропионат, анаболические стероиды — Прим. Е. С.), я служил для отвода и продолжил. Спортсмены и тренеры не всегда компетентны в том, что он может и что нет. Вы ошибаетесь.
Дисквалификация-это то, что вам нужно, если вы хотите выжить. Иногда талантливые спортсмены разочаровываются в спорте, и преждевременно завершить свою карьеру. У меня есть подвеска становится сильнее. Я стал более профессиональное отношение к спорту, тем более отвечать на профессиональное обучение.
— Чем вы занимались во время вынужденного перерыва?
— Купил квартиру и сделал это исправление, а затем отдыхал все лето. С осени начал заниматься тренировками злится, что не все получилось, откапывают свои ошибки, чтобы найти его оптимальное оборудование. И с марта, бросались с головой в подготовку к летним Олимпийским играм.
— Каково это быть детьми известных родителей?
— На психику, в любом случае, достижения родителей не нажимайте кнопку. Наоборот, поощрять, напоминать нам о потенциал, чтобы быстро бегать, спортивное талант, который, вместе с генами она дала мне мама и папа. Моя цель-не зарывать этот талант в землю. Но способности-это лишь десятая часть успеха. Если вы хотите выиграть, вы должны сделать большую работу. Из-за собственной лени, отсутствие надлежащих условий для обучения или неквалифицированный тренер, много талантливой молодежи, «ребенка» во взрослом спорте. Если вы хотите выиграть, нужно согласовать все звезды.
— Мама нравится, и не только внешне, но и техникой бега…
— …но природа-мой отец-вспыльчивый, взрывной. К счастью, так же быстро я успокоился. (Смеется). Мама, собственно, тоже бой — без этого в спорте. Мягкий был, когда он закончил свою спортивную карьеру. Он чувствовал, как мать двух девочек. Принес нам настоящие девушки. Но папа (олимпийский чемпион Сеула 1988 года в эстафете 4х100 метров Виктор Bryzgin — Прим.Электронная.С.) таким же эмоциональным и осталось. Даже, кажется, стал более импульсивным, чем когда я бегал один. Он тренировал команды в мужской эстафете 4х100. Мальчики начинают что-то сказать, а потом начать.
Младшая сестра Анастасии-чуть спокойнее, чем я. Но характер тоже виден издалека. (Смеется). Она также тренирует Константин в беге, как моя мать, 400 м и 200 м. На сборах и соревнованиях, мы живем вместе и поддерживать друг друга. Хотя Настя иногда жалуется, что я слишком строга с ней. Она также хочет принять Олимпийские игры. Но моя маленькая сестра не по годам это замечательно понимает, что это еще не ее время. И вот как молодежка бежит слишком быстро. Ее постоянно нужно прекратить, чтобы избежать травм. Настя обязательно будет Звездная карьера. Она умна, серьезна и трудолюбива и, что касается спорта профессионального.
МАЛОВЕРОЯТНО, ЧТО МОЯ СЕСТРА ПОЛУЧИЛАСЬ БАЛЕРИНА
— Кто часто дает советы — папа или мама?
— Не вмешиваться в наши обычаи. Мать психологически настраивает нас перед стартом. И рассказывает различные истории из своей спортивной жизни — весело, а иногда страшно. Одни меня вдохновляют, другие указывали на то, как трудно это хлеб спортсмена. Меня больше всего поразила его. Когда мама прошла в финал Олимпийских игр — менеджеры спортсменов в специальном зале был искать любой проход, открыть дверь и выйти со стадиона. Нередко мозг и морально сильные спортсмены не справляется с Олимпийским давления. Избыток эмоций, энтузиазм часто мешает спортсмену в колодки встать. Для окончательной мать в роли лидера. «Ты знаешь, что можешь прийти первым и стать героиней Олимпиады и свою страну», — сказала мама. — Вы можете закончить в-четвертых, потерять все…
Перейдите в меню Пуск, и вы можете чувствовать себя как страстный противник приблизился, я хочу эту медаль.» Это хорошо, чтобы быть тихим. Но даже если вы от природы эмоциональны, вам еще нужно научиться укрощать свои нервы. «Вы выбрали тяжелый хлеб», — часто повторяет мама. — Но мои родители, как моя сестра и я были предназначены только для занятий спортом. Маловероятно, что мы хотели сделать балериной. Мы еще в детстве сами выбрали профессию. Родители не рекомендуются для нашей легкой атлетики. Я попал в спорт почти случайно. Побежал сам в школьные секции, и в итоге я был приглашен на Республиканский высшей школы физического воспитания. Младшей та же история: много было сделано для школьного конкурса стали носить на различных чемпионатах. А затем Института спорта и профессионального образования. Это судьба.
— Лиза, что ваши дети будут говорить об Олимпийских играх в Лондоне?
И потом, в Лондоне, и теперь Рио быстро секунд не только в эстафете, но улучшить личный рекорд и индивидуальных гонках. В финале сегодня женский спринт, это невероятно сложно: результаты конкурентов в 200 метров просто сумасшедший. Бегать не быстро, а очень быстро мне нужно отобраться на Олимпийские игры. Я рад, что в моей жизни была олимпиада, и что Лондон, я пришел не с пустыми руками. Это был достаточно силен, чтобы попасть в сборную. Все девушки вышли в отличной форме и мы вместе все получилось. На линии, в Лондоне мы потеряли много нервов: кампании за медаль была настоящая причина, и поэтому было вдвойне ответственно. Ведь, если это на вашем этапе ослабла, по крайней мере, один из нас, медаль бы потеряли всю команду. Как это было на следующий Чемпионат мира в Москве. Это была моя ошибка: я только сбежал из пояс Маши. В конце концов, мы даже дали палочку, но в то же время был очень слабым. Мы не попали в финал. Хотя он готов снова стоять на подиуме.
Реле-это элемент работы. Малейшая ошибка и карточный домик рушится. Все это произошло из-за того, что я не хочу готовиться к эстафете вместе с девушками мы тренера не часто посещал сборы. Девушки косо на меня смотрела, обиделась, наверное, что поезд, а я нет. Но мы с Владимиром Федора тогда была такая позиция: мы были подготовлены отдельно по индивидуальному плану и Генеральной Ассамблее, однако мы не всегда в состоянии придумать. В рамках подготовки к Рио, конечно, было по-другому. Нам просто сказали, если вы хотите работать, мы должны тренироваться вместе. Потому что конкуренция в мире сильно возросло по сравнению с лидерами, американцы и yamanami, медали готовы конкурировать с немцами, поляк, голландка, спортсменки из Багамы, Тринидад и Тобаго. Чтобы конкурировать с ними, нам придется работать гораздо быстрее, чем в Лондоне, и с высокой точностью рассчитать передачу. Для этого, чтобы работать в команде с полной самоотдачей.
Для абсолютной доходности, важно, что в команде девушки были дружеские отношения? Или профессиональной работы вполне достаточно для успеха?
— Спорт-это не то место, где нет дружбы. В конце концов, мы соперники и конкуренты дружить не просто. В то же время, у нас в команде всегда присутствует уважение друг к другу. И мы всегда открыты для общения. Мы любим спорт и новости, которыми вы хотите поделиться, и пошутить на досуге. Наши девушки ни короны на голове, звезда на лбу. Каждый из нас понимает, что сегодня ты на коне, а завтра просто не может попасть в команду. У нас главное — профессионализм, и несмотря на все наши эмоции, правильное отношение друг к другу. У нас хорошая команда. Тренер команды реле Rurak Константин делает все возможное для нас, чтобы иметь здоровые отношения: общее обучение не выделяет личные ученики. Наоборот, каждый раз напоминает нам: «если вы хотите попасть в команду, должен постоянно доказывать, что мы сильнее. Быть лучше других на голову». Тренер дал нам понять, что никаких поблажек для «своих» не будет.
ПОБЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ КРАСИВОЙ, ИЛИ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ЧЕСТНО
— В Рио результат в конце реле максимальное, подготовленный украинской команды в то время?
— Я так думаю. Девочки побежали на верхний уровень параметров. Практически каждый из нас сегодня имеет результат хуже, чем четыре года назад. Но в эстафете мы пришли и показали второе Олимпийское образцы-2012. Никому не запрещено мечтать о подиуме. (Смеется). Но за медали, конечно, что этого было недостаточно: соперник за это время успели уйти далеко вперед. Цена бронзового Рио 41,77. Мы еще не готовы к такой скорости. Так на шестом месте у нас девушки на отличный результат.
Еще до игры было легко предсказать, что лидеры команды на какой ступеньке пьедестала будет. Если посмотреть на результаты, то все именно так и произошло. Но Олимпийские игры-это особое соревнование. И протоколы не всегда точно определяет, кто на самом деле был сильнее. Я это к тому, что американские женщины не на пьедестале почета — в финале не должно быть. Потеря клубы и другие грубые нарушения должны быть наказаны. Но миньоны, в нарушение всех правил и справедливости, пожалели и разрешили пересекать само себя. В то же время несправедливо дисквалифицировали сборную Бразилии. Как отсутствие судейства и такая необычная трактовка правил, как и в Рио, я никогда не видел.
Женщины Ямайки заслуживают того, чтобы стать олимпийскими чемпионами. И китайцы, и бразильцы, которые пострадали в результате этого скандала, чтобы конкурировать в финале Олимпийских игр. Победа должна быть красивой. Или, по крайней мере, честный. Новоиспеченный олимпийский чемпион американец, который не соответствует любому из этих критериев.
— Полученных впечатлений привезли из Бразилии?
— Бразилия вполне конкретной стране: иногда прекрасная, иногда опасная. Перед вылетом в Рио мы читаем, что перед Олимпиадой там произошло. И он был искренне убежден, что история о массовом воровстве в олимпийской деревне и грабежи на улицах — это прямой басни. Но это правда, что мы использовали в течение длительного времени. Что является наиболее важным в организации прошлых игр это полное отсутствие организации. Когда мы вышли, местные жители с искренней улыбкой и бесконечным оптимизмом, мы сказали: «друзья мои, вы находитесь в Бразилии».
Нет, в самом деле, люди так спокойно, что никто не должен беспокоиться о том, что происходит. И когда события перестали беспокоить нас. Все вокруг, это не имеет значения когда на кону стоят медали с пятью переплетенными кольцами.
Хелен ГАРДЕНЕР, в Спорт-Экспресс в Украине