Мaмa 14-year-old Aлeксeя из сeлo Aкрeшoры Кoсoвскoгo рaйoнa нa Прикaрпaтьe пoстaвили диaгнoз oнкoлoгии три гoдa нaзaд. Жизнь в дeрeвнe нeслaдкaя — рaбoты нeт, живут oт зeмлeдeлия, мужчины eздят нa заработки. Выбор муж женщины, после того, как ей поставили страшный диагноз, не осталось — и бросил за копейкой в Польше. В начале лечение имеет хорошие результаты, но у него случился рецидив. Только за год женщина прошла четыре курса химиотерапии. Тем не менее, руки не опускала для детей, и хозяйство смотреть.
— В деревне долго лежать не будешь, еще и болен — ты идешь в сад, нужно кормить скот, — говорят односельчане. — И жили так, пока не грянул гром, и мой отец не должен был, чтобы заработать на лечение за рубежом.
Семья многодетная — кроме Алексея есть еще трое детей. Старшая дочь уже вышла замуж, в этом году женится мой сын. С мамой остаются только девятиклассник Алексей и третьеклассница Марийка. Девушка обратила внимание, что брат куда-то собралась, взяла рюкзак, но в кратчайшие сроки он не сказал. Алексей своими планами не делился. И я бы хотела поехать в Польшу, к отцу, и устроиться на работу, чтобы собрать деньги и вылечить мать. Да, только для соблюдения законов не подумал, — пошел без документов.
Из горной деревни, ребенок, автобус прибыл в пункт пропуска Шегини на львовщине. Он отправился пешком к границе — не прибыл всего 800 метров. В это время в деревне мать забила тревогу — пропал сын.
— Мы надеялись, что он жив. Раз рюкзак взял — то есть, по крайней мере, сделать с собой ничего не планировал, — отражается в деревне.
Недалеко от границы Алексис заметили пограничники, он попросил показать свои документы. Когда запутался парень не смог предъявить необходимые документы, был арестован и был доставлен в полицию.
Правоохранительных органов отправили мальчика в Центр социально-психологической реабилитации в Львове. И уже там из Польши сразу же пришел мой отец. Сейчас оформляет документы, чтобы получить разрешение забрать ребенка домой.
В случае бронирования по делам несовершеннолетних, служба по делам детей решает получить после проверки условий жизни и бесед с родителями.
Мать, когда узнала, за поступок сына, и я был удивлен.
— Не думал, что я сделал что-то подобное, — говорит женщина.
Ребенок тихий, спокойный, и эти действия от него никто не ожидал. Но самое главное для матери — что он жив, с ним ничего не случилось.