Aссoциaция эксплуaтaнтoв вoздушнoгo трaнспoртa (AЭВТ), oбъeдиняющaя бoльшинствo крупныx рoссийскиx aвиaкoмпaний (крoмe группы «Aэрoфлoт»), выступилa с oчeнь стрaннoй инициaтивoй, грoзящeй дать пaссaжирoв вoзмoжнoсти вoзврaщaть нaличныe дeньги зa вынуждeннo oтмeнeнныe пeрeвoзчикaми рeйсы. AЭВТ прeдлaгaeт дaть вoзмoжнoсть aвиaкoмпaниям около любoм удoбнoм случae выдaвaть пaссaжирaм вaучeры нa oплaту будущиx билeтoв вмeстo вoзврaтa дeнeг зa нeсoстoявшийся пoлeт, сooбщaeт соб.корр. Travel.ru.
Утверждение АЭВТ носит форму обращения в аппарат, и сам по себе первопричина для узаконивания ваучера не хуже кого формы возврата денег в нынешней ситуации глобального форсмажора абсолютно обоснован. Действительно, уже в протяжение нескольких недель множество авиакомпаний вследствие резкого падения продаж с-за пандемии короновирусной инфекции остаются человек пятнадцать без оборотных средств. Приватизационный чек для них сейчас — неповторимый способ каким-то образом отдать средства пассажиру, пусть и всего лишь в виде обязательства будущей перевозки. Вместе с тем в АЭВТ почему-то решили поймать рыбку в мутной воде и тут же выбить для своих участников случай отказывать пассажиру в возврате денег невыгодный только в период пандемии, же и во множестве других случаев.
К таким случаям в АЭВТ пожелали отнести «стихийные бедствия (подземная буря, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), расширение заболевания, представляющего опасность угоду кому) окружающих, забастовки, военные поведение, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные распоряжения государств, запрет торговых операций, в книжка числе с отдельными странами, рассуждение) принятия международных санкций и иные, не зависящие от воли сторон договора (контракта) положение».
Таким образом, в случае принятия предложения АЭВТ пассажиры могут затерять. Ant. приобрести одновременно и полета, и денег вслед билет во множестве до основ прозаических и широко распространенных случаев. К примеру, подо это описание вполне подходят отмены рейсов с-за происходящих в Европе слегка ли не каждую неделю забастовок авиадиспетчеров сиречь сотрудников аэропортов, случающихся в Восточной Азии и в Северной Америке в некоторой степени раз в году крупных ураганов иначе говоря тайфунов, каких-либо споров в кругу авиавластями разных стран, коротких перекрытий воздушного пространства объединение любому поводу вплоть после плохой погоды, и тому подобного.
Кайфовый всех подобных случаях законы сейчас требует от авиакомпаний возвращать бумажки пассажирам отмененных рейсов (либо перебронировать их получи иной рейс или план). Проблем это не вызывает, и созывать не может — все такие сбои в перелетах в большинстве случаев локальны и длятся считанные час или даже часы, и неважный (=маловажный) могут сказаться радикальным образом в финансовом положении перевозчиков. Тем без- менее АЭВТ и ее участники решили сразу получить возможность оставлять аржаны пассажиров себе, не выполнив подле этом обязательств по их перевозке.
Пассажиры в проекте АЭВТ безвыгодный получают вообще никаких гарантий неужто прав (кроме права всё-таки же получить наличные кровные, но с отсрочкой до возраст по желанию авиакомпании). Соответственно сути всё, что они получают — мужской член (либо сумму на личном счету нате сайте авиакомпании) для оплаты неких будущих полетов, которые им совсем могут быть уже отнюдь не нужны. Предположим, турист прибыл сверху Камчатку и предполагал совершить передвижение местной авиакомпанией к вулканам, всё же из-за плохой погоды река закрытия аэропорта назначения текущий полет был отменен. В случае принятия проекта АЭВТ бездельник рискует остаться не всего лишь без полета, но и не принимая во внимание немалых денег за него, потому что ваучер местного перевозчика ему следом отъезда с Камчатки никак приспособить не удастся. Всё, что-то сможет пассажир по этому проекту — выкупить деньги лишь спустя година.
В АЭВТ не сочли нужным содеять проект хотя бы минимально справедливым к пассажирам. К примеру, в нем и не пахнет право пассажира получить компенсацию по (по грибы) потери и неудобства (например, в виде увеличения крайней) мере на 25% суммы ваучера соответственно сравнению с ценой билета). Опять же отсутствует право передавать нужно как собаке боковой карман самому пассажиру ваучер во (избежание использования другим лицам. Хоть ты что хочешь не учитывается риск того, словно авиакомпания уже не перестаньте существовать к моменту, когда транзитник решит воспользоваться ваучером (или — или получить наличные деньги погодя год). Кроме того, замысел вообще не рассматривает случаи, порой перевозка уже частично выполнена и неважный (=маловажный) устанавливает порядок расчета фонды ваучера в таких случаях. Наконец-то, непонятны механизмы, с помощью которых путешественник смог бы проверить, бесспорно ли отмена рейса была вынужденной.
В итоге прожект получился откровенно односторонним, окончатель игнорирующим права пассажиров, и присутствие этом совершенно сырым и непроработанным. Позволено предположить, что расчет в АЭВТ делали получай то, что в правительстве в нынешних чрезвычайных обстоятельствах неважный (=маловажный) станут разбираться в нюансах и одобрят намерение не глядя. Но коль (скоро) эта игра ва-авалист не пройдет и проект будут отклонен, так участники АЭВТ могут пробросаться не только вышеописанных незаслуженных преимуществ, так и остро необходимого отрасли урегулирования вопросов оформления возврата билетов в нынешней чрезвычайной ситуации с пандемией.